<em>
В чём оно заключается? Вы начинаете жить, представляя, что вы любите – людей, с которыми вы разговариваете (с вниманием, с нежностью – или «в пол-уха»?), вещи, которыми вы пользуетесь (с бережностью? С любовью?). Живёте – и напоминаете себе: «Если б я тебя любил…» Вы смотрите сейчас на книгу, а если бы эта книга была вашей Любимой Книгой, Единственной, средоточием всего самого сердечного для вас – как бы вы держали её, касались её страниц? Так сразу хочется прижать е к груди, или расцеловать её, или покружить её в танце, держа перед глазами на вытянутых руках, любуясь ею!
Вы понимаете, что дело вовсе не в Книге – у вас просто изменилась душа. Она начала любить.
Вот так и живите. Надолго вас не хватит? Верно, не хватит, но пусть заботливость, любовь и бережность будет ближе к поверхности вашей души, пусть это будет просыпаться в вашей душе чаще, пусть ваша душа привыкнет к тому, что можно не только пользоваться или защищаться, а любоваться и любить!
…Новый Арбат, вечер. Подхожу к киоску, купить сигарет, рядом вырастает фигура парнишки, лет 19-20. Высоченный, худой. Голову держит высоко, выражение лица – задорно-доброжелательное. Одет в какую-то уматную куртку с бахромой, правда, порядком засаленную.
- У вас не найдётся двух рублей?
Эх, старичок. А я ведь и не заметил, как ко мне стали обращаться на ВЫ те, кого я тогда считал своими братьями.
Итак, если б я тебя любил… Кем бы ты был мне? Младшим братом? Как много хотелось бы сказать тебе. Если бы я любил тебя, то старался, чтобы ты всегда видел в моих глазах то, что я заметил сейчас в твоих: свет и мир.
Наверное, ты не воспринимаешь повелительного и утвердительного наклонений в разговоре. Что же, я задавал бы тебе вопросы. Я постарался бы опередить то время, когда честная и жестокая штука – жизнь поставит эти вопросы перед тобой.
Надеюсь, мы смогли бы найти общий язык. Мне ведь тоже знакомо это пьянящее чувство свободы, когда ты отходишь в сторону ото всех и перестаёшь играть в их игру. Тебе кажется, что начинаешь видеть так много.
Я хотел бы быть рядом с тобой, когда одна из волн шумящей мимо тебя реки жизни смыла бы тебя с твоего острова и бросила в кипящий поток. Я хотел бы быть рядом, чтоб не дать тебе утонуть.
Думаю, что смог бы это сделать.
Если б я тебя любил.
Ещё пара уматных фраз от Козлова:
Мера щедрости моей любви – насколько более я отдаю, чем ожидаю взамен.
Мера мудрости моей любви – насколько люди и мир от моей любви расцветают.
За свою душу и счастье отвечаю только я сам.
Я хочу, чтобы мои любимые были всегда счастливы – и со мной, и без меня.
Не привязывайся, если не готов страдать и не умеешь отвязываться.
Не привязывай, если человек душевно не взрослый и отвязываться не умеет.
Привязался и страдаешь – проблема твоя.
Привязанностям, в том числе и трудным, радуйся. Как и всему в жизни. Они тоже могут быть возможностью личностного роста.
Привязанности живут в душе потому, что они выгодны.
Что бы я не делал(а), количество добра в мире должно увеличиваться.